Статьи
А. Локтионова

РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ (ОКОНЧАНИЕ)

Разделы:
Реклама в СМИ; Рекламная деятельность




Реклама на телевидении представляет собой один из наиболее эффективных способов продвижения товара.

Особенностям рекламы в телепрограммах и телепередачах посвящена статья 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон).

(Начало смотрите в статье: "Реклама на телевидении (начало)")

        "Рекламные табу"

Согласно п. 4 статьи 14 Закона не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи:
  • религиозные телепередачи;
  • телепередачи продолжительностью менее чем 15 минут.

Религиозная тематика передачи фиксируется при ее регистрации в качестве таковой. Но следует отличать заведомо религиозные передачи (передача богослужений, специальных телевизионных и радио-проповедей, теологические беседы) от передач общего характера, в которых единожды поднята соответствующая тема.

Продолжительность телепередачи исчисляется с первого до последнего кадра включительно. Непродолжительные передачи (до 15 минут), как правило, являются или детскими, или специальными, новостными выпусками - прерывание таких материалов не допускается из-за специфики целевой аудитории (дети) или нецелесообразности (телепередачу, в которой передается, например, курс валют на завтрашний день, прерывать на рекламу нецелесообразно в силу ее непродолжительности и малого количества передаваемой информации).

Однако для религиозных и короткометражных программ исключением является опять же спонсорская реклама, но при соблюдении условий (п. 5 статьи 14 Закона):
  • телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач;
  • общая продолжительность такой рекламы не превышает 30 секунд.

Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством РФ о выборах и (или) референдуме (п. 6 статьи 14 Закона). При этом запретов же по поводу "бегущих строк" и других совмещений с агитационной информацией Закон не содержит. На этот способ рекламирования распространяются только общие требования (длительность и соотношение с площадью кадра).

В телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 года №7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", распространение рекламы не допускается согласно п. 13 статьи 14 Закона.

Кроме того, не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в РФ.

Ограничения, установленные настоящим Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на:
  • рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок;
  • рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.

Помимо этого, требования статьи 14 Закона не распространяются на:
  • размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;
  • логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

        Реклама в детских и образовательных телепередачах

В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 15 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 1 минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью также 1 минута.

В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 25 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 1,5 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 1,5 минуты.

В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 40 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 2,5 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 2,5 минуты.

В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет 1 час и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 3 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью также 3 минуты.

При этом само рекламирование может принимать любую форму: и прерывание трансляции, и совмещение кадров; рекламироваться может любой товар, прямо не запрещенный законом.

        Реклама при трансляции спортивного соревнования

Пункты 8 и 9 статьи 14 Закона устанавливает ограничения для демонстрации рекламы в телевизионных программах, в которых транслируются спортивные состязания, репортажи спортивных мероприятий.

Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20% фактического времени трансляции спортивного соревнования.

        Реклама при трансляции иных телепередач

К числу иных телепередач модно отнести:
  • новостные передачи;
  • фильмы, сериалы;
  • концертные записи: музыкальные, литературные;
  • развлекательные передачи: музыкальные, телевизионные игры, розыгрыши.

Эти передачи могут неоднократно прерываться рекламными блоками, продолжительность каждого из которых не превышает 4 минут с учетом общего объема рекламы, изложенного выше.

        Телепрограммы, зарегистрированные в качестве средств массовой информации (СМИ)

В соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации" специализированным СМИ считается СМИ, для регистрации или распространения продукции которого установлены специальные правила.

Все рассмотренные выше требования к рекламе в телепередачах не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание.

При этом обязательным условием является следующее: продолжительность рекламы должна составлять 80% и более от времени фактического вещания в течение суток.

Структура вещания их состоит из разных рубрик (по темам). Реклама может занимать весь эфир, а может и разбавляться клипами или иными программами. Это может быть круглосуточное вещание.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)