Статьи
А. Локтионова
Реклама в СМИ; Рекламная деятельность
Согласно п. 4 статьи 14 Закона не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи:
Религиозная тематика передачи фиксируется при ее регистрации в качестве таковой. Но следует отличать заведомо религиозные передачи (передача богослужений, специальных телевизионных и радио-проповедей, теологические беседы) от передач общего характера, в которых единожды поднята соответствующая тема.
Продолжительность телепередачи исчисляется с первого до последнего кадра включительно. Непродолжительные передачи (до 15 минут), как правило, являются или детскими, или специальными, новостными выпусками - прерывание таких материалов не допускается из-за специфики целевой аудитории (дети) или нецелесообразности (телепередачу, в которой передается, например, курс валют на завтрашний день, прерывать на рекламу нецелесообразно в силу ее непродолжительности и малого количества передаваемой информации).
Однако для религиозных и короткометражных программ исключением является опять же спонсорская реклама, но при соблюдении условий (п. 5 статьи 14 Закона):
Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством РФ о выборах и (или) референдуме (п. 6 статьи 14 Закона). При этом запретов же по поводу "бегущих строк" и других совмещений с агитационной информацией Закон не содержит. На этот способ рекламирования распространяются только общие требования (длительность и соотношение с площадью кадра).
В телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 года №7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", распространение рекламы не допускается согласно п. 13 статьи 14 Закона.
Кроме того, не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в РФ.
Ограничения, установленные настоящим Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на:
Помимо этого, требования статьи 14 Закона не распространяются на:
В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 15 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 1 минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью также 1 минута.
В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 25 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 1,5 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 1,5 минуты.
В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 40 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 2,5 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 2,5 минуты.
В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет 1 час и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 3 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью также 3 минуты.
При этом само рекламирование может принимать любую форму: и прерывание трансляции, и совмещение кадров; рекламироваться может любой товар, прямо не запрещенный законом.
Пункты 8 и 9 статьи 14 Закона устанавливает ограничения для демонстрации рекламы в телевизионных программах, в которых транслируются спортивные состязания, репортажи спортивных мероприятий.
Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.
Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20% фактического времени трансляции спортивного соревнования.
К числу иных телепередач модно отнести:
Эти передачи могут неоднократно прерываться рекламными блоками, продолжительность каждого из которых не превышает 4 минут с учетом общего объема рекламы, изложенного выше.
В соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации" специализированным СМИ считается СМИ, для регистрации или распространения продукции которого установлены специальные правила.
Все рассмотренные выше требования к рекламе в телепередачах не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание.
При этом обязательным условием является следующее: продолжительность рекламы должна составлять 80% и более от времени фактического вещания в течение суток.
Структура вещания их состоит из разных рубрик (по темам). Реклама может занимать весь эфир, а может и разбавляться клипами или иными программами. Это может быть круглосуточное вещание.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
А. Локтионова
РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ (ОКОНЧАНИЕ)
Разделы:Реклама в СМИ; Рекламная деятельность
Реклама на телевидении представляет собой один из наиболее эффективных способов продвижения товара.
Особенностям рекламы в телепрограммах и телепередачах посвящена статья 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон).
(Начало смотрите в статье: "Реклама на телевидении (начало)")
- "Рекламные табу"
Согласно п. 4 статьи 14 Закона не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи:
- религиозные телепередачи;
- телепередачи продолжительностью менее чем 15 минут.
Религиозная тематика передачи фиксируется при ее регистрации в качестве таковой. Но следует отличать заведомо религиозные передачи (передача богослужений, специальных телевизионных и радио-проповедей, теологические беседы) от передач общего характера, в которых единожды поднята соответствующая тема.
Продолжительность телепередачи исчисляется с первого до последнего кадра включительно. Непродолжительные передачи (до 15 минут), как правило, являются или детскими, или специальными, новостными выпусками - прерывание таких материалов не допускается из-за специфики целевой аудитории (дети) или нецелесообразности (телепередачу, в которой передается, например, курс валют на завтрашний день, прерывать на рекламу нецелесообразно в силу ее непродолжительности и малого количества передаваемой информации).
Однако для религиозных и короткометражных программ исключением является опять же спонсорская реклама, но при соблюдении условий (п. 5 статьи 14 Закона):
- телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач;
- общая продолжительность такой рекламы не превышает 30 секунд.
Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством РФ о выборах и (или) референдуме (п. 6 статьи 14 Закона). При этом запретов же по поводу "бегущих строк" и других совмещений с агитационной информацией Закон не содержит. На этот способ рекламирования распространяются только общие требования (длительность и соотношение с площадью кадра).
В телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 года №7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", распространение рекламы не допускается согласно п. 13 статьи 14 Закона.
Кроме того, не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в РФ.
Ограничения, установленные настоящим Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на:
- рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок;
- рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
Помимо этого, требования статьи 14 Закона не распространяются на:
- размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;
- логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.
- Реклама в детских и образовательных телепередачах
В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 15 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 1 минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью также 1 минута.
В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 25 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 1,5 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 1,5 минуты.
В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 40 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 2,5 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 2,5 минуты.
В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет 1 час и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 3 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью также 3 минуты.
При этом само рекламирование может принимать любую форму: и прерывание трансляции, и совмещение кадров; рекламироваться может любой товар, прямо не запрещенный законом.
- Реклама при трансляции спортивного соревнования
Пункты 8 и 9 статьи 14 Закона устанавливает ограничения для демонстрации рекламы в телевизионных программах, в которых транслируются спортивные состязания, репортажи спортивных мероприятий.
Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.
Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20% фактического времени трансляции спортивного соревнования.
- Реклама при трансляции иных телепередач
К числу иных телепередач модно отнести:
- новостные передачи;
- фильмы, сериалы;
- концертные записи: музыкальные, литературные;
- развлекательные передачи: музыкальные, телевизионные игры, розыгрыши.
Эти передачи могут неоднократно прерываться рекламными блоками, продолжительность каждого из которых не превышает 4 минут с учетом общего объема рекламы, изложенного выше.
- Телепрограммы, зарегистрированные в качестве средств массовой информации (СМИ)
В соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации" специализированным СМИ считается СМИ, для регистрации или распространения продукции которого установлены специальные правила.
Все рассмотренные выше требования к рекламе в телепередачах не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание.
При этом обязательным условием является следующее: продолжительность рекламы должна составлять 80% и более от времени фактического вещания в течение суток.
Структура вещания их состоит из разных рубрик (по темам). Реклама может занимать весь эфир, а может и разбавляться клипами или иными программами. Это может быть круглосуточное вещание.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)