Статьи
И. Еланина
Рекламная деятельность; Организация рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности
Взрывоопасные вещества и материалы характеризуются устойчивостью во времени к температуре, влаге и иным факторам. Они характеризуются также чувствительностью (реагируют на механическое воздействие извне) и мощностью (происходит резкое выделение энергии и ее мгновенное распространение).
При этом перечисленные свойства обуславливают широкое применение взрывчатых веществ и в мирных целях - на производстве и в строительстве.
Реклама взрывчатых веществ и материалов запрещена.
В отличие от взрывчатых веществ пиротехника представляет собой устройства и смеси компонентов, вырабатывающие в процессе горения или взрыва определенные газообразные и конденсированные продукты, тепловую и механическую энергию и создающие различные оптические, акустические, электрические и барические эффекты. Они менее взрыво- и пожароопасные. Реклама пиротехнических изделий в нашей стране разрешена.
Каждый согласно п. 1 статьи 41 Конституции имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Одним из важнейших достижений в области медицины стало использование частей человеческого организма (тканей и органов) для пересадки:
В РФ принят Закон 22 декабря 1992 года №4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека" (Закон 4180-1), который определяет условия и порядок трансплантации органов и (или) тканей человека, опираясь на современные достижения науки и медицинской практики, а также учитывая рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения.
Согласно статье 1 Закона 4180-1 органы и (или) ткани человека не могут быть предметом купли-продажи. Купля-продажа органов и (или) тканей человека влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Однако Уголовный кодекс при этом не содержит состава преступления в виде рекламы органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи. Поэтому в данном случае имеет место административная ответственность за нарушение Закона 38-ФЗ, которая возлагается на рекламораспространителя.
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
В числе товаров, подлежащих обязательной сертификации:
Сообщение в рекламе заведомо ложной информации о соответствии товара нормам и введение потребителя в заблуждение относительно свойств и характеристик продукта не допускается.
В нашей стране введен закон о лицензировании - Федеральный закон от 8 августа 2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Закон 128-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с установленным перечнем. Статья 17 Закона 128-ФЗ содержит перечень из более ста видов деятельности, которые подлежат лицензированию.
Кроме лицензий, может быть предусмотрена обязанность получения специальных разрешений, например, на деятельность, связанную с обращением драгоценных металлов и изделий из них, связанную с изготовлением алмазного инструмента, деятельность по реализации ювелирных изделий.
Отсутствие подтверждающего документа у организации делает невозможным реализацию ею соответствующих функций. А поэтому и рекламировать то, что нельзя продавать, запрещено.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
И. Еланина
ТОВАРЫ, РЕКЛАМИРОВАТЬ КОТОРЫЕ ЗАПРЕЩЕНО (ОКОНЧАНИЕ)
Разделы:Рекламная деятельность; Организация рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон 38-ФЗ)).
Однако не все товары можно рекламировать - статья 7 Закона 38-ФЗ содержит тот перечень товаров, реклама которых не допускается.
(Смотрите: "Товары, рекламировать которые запрещено (начало)")
- Реклама взрывчатых веществ и материалов, а также пиротехники
Взрывоопасные вещества и материалы характеризуются устойчивостью во времени к температуре, влаге и иным факторам. Они характеризуются также чувствительностью (реагируют на механическое воздействие извне) и мощностью (происходит резкое выделение энергии и ее мгновенное распространение).
При этом перечисленные свойства обуславливают широкое применение взрывчатых веществ и в мирных целях - на производстве и в строительстве.
Реклама взрывчатых веществ и материалов запрещена.
В отличие от взрывчатых веществ пиротехника представляет собой устройства и смеси компонентов, вырабатывающие в процессе горения или взрыва определенные газообразные и конденсированные продукты, тепловую и механическую энергию и создающие различные оптические, акустические, электрические и барические эффекты. Они менее взрыво- и пожароопасные. Реклама пиротехнических изделий в нашей стране разрешена.
- Реклама органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи
Каждый согласно п. 1 статьи 41 Конституции имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Одним из важнейших достижений в области медицины стало использование частей человеческого организма (тканей и органов) для пересадки:
- ткань представляет собой совокупность клеток однородного строения, происхождения и назначения;
- орган - это часть тела, имеющая собственное строение (совокупность тканей), способная самостоятельно или совместно с иными органами выполнять одну определенную или несколько разных функций (рука, нога, глаз, почки, мозг).
В РФ принят Закон 22 декабря 1992 года №4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека" (Закон 4180-1), который определяет условия и порядок трансплантации органов и (или) тканей человека, опираясь на современные достижения науки и медицинской практики, а также учитывая рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения.
Согласно статье 1 Закона 4180-1 органы и (или) ткани человека не могут быть предметом купли-продажи. Купля-продажа органов и (или) тканей человека влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Однако Уголовный кодекс при этом не содержит состава преступления в виде рекламы органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи. Поэтому в данном случае имеет место административная ответственность за нарушение Закона 38-ФЗ, которая возлагается на рекламораспространителя.
- Реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, обязательной сертификации или на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
В числе товаров, подлежащих обязательной сертификации:
- молочная продукция (кроме молока и сливок сырых, продуктов молочных сухих);
- мед натуральный;
- кофе (кроме кофейной шелухи и оболочек зерен кофе), чай, мате, или парагвайский чай;
- жиры и масла растительного происхождения и их фракции (кроме предназначенных для технического или промышленного производства непищевых продуктов);
- алкогольные и безалкогольные напитки (кроме вод минеральных питьевых столовых промышленного разлива, виноматериалов плодовых обработанных, пива, напитков солодовых безалкогольных, напитков на зерновом сырье безалкогольных, вод искусственно минерализованных);
- сигареты; бензины;
- лекарственные средства и иные товары, реклама которых широко распространена, так как большинство этой продукции постоянно востребовано потребителем.
Сообщение в рекламе заведомо ложной информации о соответствии товара нормам и введение потребителя в заблуждение относительно свойств и характеристик продукта не допускается.
В нашей стране введен закон о лицензировании - Федеральный закон от 8 августа 2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Закон 128-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с установленным перечнем. Статья 17 Закона 128-ФЗ содержит перечень из более ста видов деятельности, которые подлежат лицензированию.
Кроме лицензий, может быть предусмотрена обязанность получения специальных разрешений, например, на деятельность, связанную с обращением драгоценных металлов и изделий из них, связанную с изготовлением алмазного инструмента, деятельность по реализации ювелирных изделий.
Отсутствие подтверждающего документа у организации делает невозможным реализацию ею соответствующих функций. А поэтому и рекламировать то, что нельзя продавать, запрещено.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)