Статьи
И. Еланина

ТОВАРЫ, РЕКЛАМИРОВАТЬ КОТОРЫЕ ЗАПРЕЩЕНО (НАЧАЛО)

Разделы:
Рекламная деятельность; Организация рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности




Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон 38-ФЗ)).

Однако не все товары можно рекламировать - статья 7 Закона 38-ФЗ содержит тот перечень товаров, реклама которых не допускается. Рассмотрим его поподробнее.

      Реклама товаров, производство которых запрещено законодательством

Здесь речь идет о предметах, полностью изъятых из гражданского оборота, это имущество, в отношении которого запрещено совершать любые юридически значимые акты, влекущие его отчуждение, приобретение, передачу, а также создание.

Перечень таких объектов устанавливается на федеральном уровне: сюда относятся объекты стратегического назначения, общественно опасные объекты или редко встречающиеся объекты.

В отношении таких товаров запрещена:
  • реализация – отпуск за пределы производства или иной способ сбыта и, соответственно, приобретение по сделкам;
  • производство.

Например, одним из распространенных примеров товара, относящегося к запрещенным, является этилированный автомобильный бензин. Запрет на его реализацию и производство введен в 2003 году. Главная цель запрета - предотвращение экологически опасного воздействия, поскольку содержащийся в нем свинец разрушительно влияет как на окружающую среду, так и на здоровье человека

Согласно п. 2 статьи 6 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" природные ресурсы и недвижимое имущество государственных природных заповедников полностью изымаются из оборота (не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными способами).

В соответствии с Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 8 сентября 1998 года №36 "Об утверждении Положения о порядке возврата владельцам ценных бумаг денежных средств (иного имущества), полученных эмитентом в счет оплаты ценных бумаг, выпуск которых признан несостоявшимся или недействительным" запрещена реализация ценных бумаг, выпуск которых признан несостоявшимся или недействительным.

Кроме того, согласно п. 4 Земельного кодекса (ЗК) из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
  • государственными природными заповедниками и национальными парками;
  • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, военные суды;
  • объектами организаций федеральных органов государственной охраны и т.п.

      Реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Наркотики – это природные или синтетические одурманивающие вещества и средства, вызывающие непреодолимое к ним влечение в дальнейшем.

Психотропные вещества - вещества, которые преимущественно оказывают влияние на психические функции организма и центральную нервную систему (седативные, транквилизаторы, антидепрессанты).

Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ (статья 1 Федерального закона РФ 8 января 1998 года №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Закон 3-ФЗ)).

В соответствии с Законом 3-ФЗ перечни наркотиков и психотропных веществ устанавливаются Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года. Порядок производства, изготовления, оборота, использования наркотиков и психотропных веществ устанавливается Конвенцией о психотропных веществах 1971 года. Независимо от того, к какому из списков относится препарат - изъятых полностью или ограниченных в обороте, рекламировать их нельзя. В РФ действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, коммерческая деятельность, основанная на конкуренции, в отношении наркотических веществ запрещена.

Однако имеет место так называемая скрытая реклама рассматриваемых объектов – на ходовые товары (одежду, сотовые телефоны) помещается символика наркотических средств и агитирующих лозунгов, несмотря на запрет, установленный статьей 46 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".


Смотрите далее: "Товары, рекламировать которые запрещено (окончание)".










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)