Статьи
Р. Демьянов
Рекламная деятельность
В соответствии с п. 2 статьи 10 Закона органы власти осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством РФ – производство и распространение такой рекламы осуществляется на основании государственных и муниципальных заказов.
Государственный (муниципальный) заказ - выдаваемый государственными (муниципальными) органами и оплачиваемый из средств государственного (муниципального) бюджета заказ на изготовление продукции, выпуск товаров, проведение работ в социальной сфере на основе и во исполнение целевых социальных программ.
Порядок размещения заказов регулируется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и законами субъектов РФ о размещении заказов.
Во-первых, разрабатывается и утверждается федеральная (муниципальная) целевая программа. Органы власти во исполнение программы заключают договоры на производство социальной рекламы с исполнителями, которые выбираются путем открытых конкурсов, на которых кандидаты представляют комиссии к оценке свои работы и проекты. Победитель конкурса заключает с государственным заказчиком государственный контракт. Исполнение его контролируется и принимается социальным заказчиком.
Согласно п. 3 статьи 10 Закона заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы, включая:
Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном статье 445 Гражданского кодекса.
Согласно данной статье в случаях, когда для стороны (исполнитель, рекламораспространитель), которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне (заказчик рекламы – орган власти) извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение 30 дней со дня получения оферты.
Орган власти, получивший от рекламораспространителя извещение об акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение 30 дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
В случаях, когда заказчику в течение 30 дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, он обязан в течение 30 дней со дня получения протокола известить рекламораспространителя о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Требования социального заказчика о заключении договора на распространение рекламы являются правомерными с учетом соблюдения условия, что общий объем заказываемого к распространению материала социальной направленности этого рекламораспространителя не превышает, как уже говорилось, 5% от общего годового объема распространяемой им рекламы. Однако в Законе отсутствуют разъяснения: 5% - это максимальный объема заказов для всех рекламодателей суммарно или каждый заказчик может потребовать заключить с ним контракт на объем, равный до 5%.
Следует полагать, что это все же общая сумма, иначе предъявление к одному распространителю нескольких требований о размещении социальной рекламы может поглотить весь его годовой объем коммерческой рекламы.
Поскольку целью коммерческой рекламы является увеличение спроса на товар, продвижение его марки и главное - извлечение прибыли, поэтому указание на того, кто рекламирует, распространяет или изготавливает товары, обязательно в целях обеспечения прав и интересов потребителей.
Социальная же реклама, наоборот, не допускает упоминания о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах (п. 4 статьи 10 Закона).
Однако исключение составляет упоминание об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Р. Демьянов
ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ (ЧАСТЬ 2)
Разделы:Рекламная деятельность
В соответствии с п. 11 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
(Начало смотрите: "Особенности размещения социальной рекламы (часть 1)")
Порядок размещения органами власти социальных проектов
В соответствии с п. 2 статьи 10 Закона органы власти осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством РФ – производство и распространение такой рекламы осуществляется на основании государственных и муниципальных заказов.
Государственный (муниципальный) заказ - выдаваемый государственными (муниципальными) органами и оплачиваемый из средств государственного (муниципального) бюджета заказ на изготовление продукции, выпуск товаров, проведение работ в социальной сфере на основе и во исполнение целевых социальных программ.
Порядок размещения заказов регулируется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и законами субъектов РФ о размещении заказов.
Во-первых, разрабатывается и утверждается федеральная (муниципальная) целевая программа. Органы власти во исполнение программы заключают договоры на производство социальной рекламы с исполнителями, которые выбираются путем открытых конкурсов, на которых кандидаты представляют комиссии к оценке свои работы и проекты. Победитель конкурса заключает с государственным заказчиком государственный контракт. Исполнение его контролируется и принимается социальным заказчиком.
Заключение договора на распространение социальной рекламы
Согласно п. 3 статьи 10 Закона заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы, включая:
- общее время рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах;
- общую рекламную площадь печатного издания;
- общую рекламную площадь рекламных конструкций.
Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном статье 445 Гражданского кодекса.
Согласно данной статье в случаях, когда для стороны (исполнитель, рекламораспространитель), которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне (заказчик рекламы – орган власти) извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение 30 дней со дня получения оферты.
Орган власти, получивший от рекламораспространителя извещение об акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение 30 дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
В случаях, когда заказчику в течение 30 дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, он обязан в течение 30 дней со дня получения протокола известить рекламораспространителя о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Требования социального заказчика о заключении договора на распространение рекламы являются правомерными с учетом соблюдения условия, что общий объем заказываемого к распространению материала социальной направленности этого рекламораспространителя не превышает, как уже говорилось, 5% от общего годового объема распространяемой им рекламы. Однако в Законе отсутствуют разъяснения: 5% - это максимальный объема заказов для всех рекламодателей суммарно или каждый заказчик может потребовать заключить с ним контракт на объем, равный до 5%.
Следует полагать, что это все же общая сумма, иначе предъявление к одному распространителю нескольких требований о размещении социальной рекламы может поглотить весь его годовой объем коммерческой рекламы.
"Что можно, а что нельзя"
Поскольку целью коммерческой рекламы является увеличение спроса на товар, продвижение его марки и главное - извлечение прибыли, поэтому указание на того, кто рекламирует, распространяет или изготавливает товары, обязательно в целях обеспечения прав и интересов потребителей.
Социальная же реклама, наоборот, не допускает упоминания о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах (п. 4 статьи 10 Закона).
Однако исключение составляет упоминание об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)