Статьи
Р. Демьянов

РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ: ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ

Разделы:
Организация рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности; Реклама на транспорте; Рекламная деятельность




Статья 20 "Реклама на транспортных средствах и с их использованием" Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе" (Закон 38-ФЗ) гласит, что расположение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим другим вещным правом на транспортное средство.

Размещение рекламы на транспорте

Размещение рекламы допускается на:
  • крышах транспортных средств;
  • боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов - до линии окон;
  • боковых поверхностях грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов;
  • топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.

Федеральная антимонопольная служба России в письме от 19 мая 2006 года №АК/7654 по вопросу применения отдельных положений Закона 38-ФЗ сообщает, что в соответствии с частью 2 статье 20 Закона 38-ФЗ, которая вступила в силу 1 января 2007 года, использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Оценка соблюдения указанного положения Закона 38-ФЗ при размещении рекламы на транспортных средствах, по мнению ФАС России, должна осуществляться на основе определения целевого назначения использования транспортного средства. Например, расположение рекламы на транспортном средстве, основным предназначением которого является распространение рекламы, в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара. Из этого следует: переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с небольшой утратой тех функций транспортного средства, для исполнения которых оно было создано изначально (в том числе преобразование транспортного средства в вид определенного товара), должно рассматриваться как несоблюдение установленных Законом 38-ФЗ требований.

Также запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
  • особых и оперативных служб с предусмотренной запросами технического регламента определенной цветографической окраской;
  • оборудованных конструкциями для подачи специальных световых и акустических сигналов;
  • федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых размещены по диагонали белые полосы на синем фоне;
  • специализированных для перевозки тяжелых грузов.

Согласно статье 3 Закона 38-ФЗ реклама - это вид информации, который соответствует следующим условиям.

Во-первых, это рекламная информация, то есть "информация о юридическом или физическом лице, товарах". Таким образом, информация об идеях, научных открытиях, общественных движениях и т.д. рекламной быть не может - только информация о лицах или товарах. Сведения о товарах - рекламная информация, но еще не реклама.

Чтобы стать рекламой, рекламная информация должна одновременно удовлетворять трем условиям:
  • она должна быть предназначена для неопределенного круга лиц;
  • реклама призвана формировать или поддерживать интерес к юридическому или физическому лицу, товарам;
  • реклама призвана способствовать реализации товаров.

Следовательно, наличие товара (работ, услуг) - обязательное условие, ведь нельзя же способствовать реализации того, чего нет. Отсюда вывод: нет товара - нет и рекламы. Например, информация о работе фонда Сороса не является рекламой, так как фонд Сороса не реализует никаких товаров.

Осуществление рекламы на транспортных средствах

Стороны в соответствии с условиями договора рекламы на транспорте осуществляют деятельность по распространению, производству, размещению и демонтажу по окончании срока проката рекламы и информации на транспортных средствах городского пассажирского наземного транспорта, находящихся на балансе транспортного предприятия.

Деятельность делится на выполнение рекламным предприятием поручения транспортной компании и транспортного предприятия по:
  • заключению от их имени договоров с рекламодателями (или лицами, представляющими интересы рекламодателей) на оказание услуги по распространению рекламы и информации на транспортных средствах;
  • согласованию вышеуказанных договоров, заключаемых с рекламодателями (или лицами, представляющими интересы рекламодателей), с Управлением Правительства по делам наружной рекламы, информации и оформления города;
  • получению для транспортного предприятия разрешительной документации в Управлении Правительства города по делам наружной рекламы, информации и оформления города, дающей право распространения рекламы и информации на транспортных средствах;
  • получению от рекламодателей (или лиц, представляющих интересы рекламодателей) средств в оплату услуг по распространению рекламы и информации на транспортных средствах с последующим перечислением 95% полученных средств на счет транспортной компании;
  • оказание транспортным предприятием услуг рекламному предприятию по предоставлению транспортных средств для производства, размещения и демонтажа по окончании срока проката рекламы и информации.

В своей деятельности стороны руководствуются действующим законодательством РФ, нормативными актами Правительства конкретного города, распорядительными документами Управления транспорта и связи Правительства города и Управления Правительства города по делам наружной рекламы, информации и оформления города.

В соответствии с поручением рекламное предприятие получает эксклюзивное право на заключение от имени транспортного предприятия договоров с рекламодателями (или лицами, представляющими интересы рекламодателей) на оказание услуги по распространению рекламы и информации на транспортных средствах при условии, что до заключения договора в отношении распространения рекламы и информации на конкретном транспортном средстве рекламодатель (или лицо, представляющее интересы рекламодателя) предоставит рекламному предприятию согласованную с транспортным предприятием заявку на распространение рекламы и информации, выполненную по утвержденной Правительством города форме.

Договор с рекламодателем (или лицом, представляющим интересы рекламодателя) заключается на срок не более 6 месяцев.

Предполагаемые к распространению рекламно-информационные изображения должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

Стоимость распространения рекламы и информации для рекламодателя (или лица, представляющего интересы рекламодателя) определяется в соответствии с тарифами на услуги по распространению рекламы и информации на транспортных средствах, утвержденными Правительством города.

В каждом случае рекламное предприятие обязано производить согласование заключаемых с рекламодателями (или лицами, представляющими интересы рекламодателей) договоров с Управлением Правительства по делам наружной рекламы, информации и оформления города.

В каждом случае рекламное предприятие до начала распространения рекламы и информации на отдельно взятом транспортном средстве обязано обеспечить получение транспортным предприятием разрешительной документации, выданной Управлением Правительства города по делам наружной рекламы, информации и оформления города.


Смотрите далее статьи:
"Реклама на транспортном средстве: основные условия договора"
"Реклама на транспортном средстве: нарушения условий договора"










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)